ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА
Кондиционер в автомобиле уже давно стал привычной составляющей транспортных средств, главная функция которого приносит комфорт при езде, особенно в летние месяцы. Однако лишь немногие знают о строении данной установки.
Родившийся в 30-х годах в Америке, автокондиционер состоит из тех же компонентов, что и холодильные установки (холодильники и оборудование систем кондиционирования для помещений и зданий).
Процесс «создания кондиционирования воздуха» происходит следующим образом:
Компрессор – это основной узел системы, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления. Он сжимает хладагент, находящийся в газообразном состоянии и обеспечивает его циркуляцию по всей системе. Процесс сжатия газа сопровождается сильным нагревом хладагента.
Из компрессора хладагент в попадает в конденсатор. В конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается, благодаря вентилятору. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсатора уже жидким.
Фреон в жидком виде под достаточно высоким давлением подается в тепловой расширительный вентиль через специальный клапан. Данный клапан позволяет фреону вновь вернуться в газообразное состояние. Такое расширение позволяет снизить давление.
Затем хладагент подпадает в испаритель уже в газообразном состоянии. Ледяной фреон охлаждает испаритель. Вентилятор прогоняет через него наружный воздух, который проходя через разветвленную поверхность испарителя охлаждается и поступает в салон автомобиля. При этом на испарителе конденсируется влага из воздуха, которая стекает в специальный поддон.Таким образом воздух, проходя через испаритель охлаждается и становится суше.
После того как газообразный фреон пройдет через испаритель, он снова попадет в компрессор, где под давлением станет жидкостью и цикл повторится снова. Это и есть принцип работы и конструкции кондиционера.