С 1234 на 134 или как в индекс популярного у нас фреона добавилась двоечка)
Почему мы пишем именно с 1234 на 134, а не наоборот?) Все очень просто, нет никакого смысла идти в ногу с маркетингом наших заокеанских партнёров из Дюпон (не запрещенная в России организация)) и их корешей из Honeywell. Кто же они этот Дюпон - американская химическая компания, одна из крупнейших в мире- как говорит нам материал из Википедии, а еще когда то они убили производство 12 фреона в России и навязали нам всем известный сейчас R134a , который был как вы догадываетесь в разы дороже, а сейчас ему на смену на полном ходу (хорошо, что не у нас) пришел HFO-1234YF, новый.. якобы более экологичный фреон (кстати слово "фреон" принадлежит этим же товарищам). На данный момент только компании Honeywell и DuPont являются обладателями зарегистрированного патента на продажу (и производство) 1234 во всем мире. Круто да?)
Сразу про озоновые дыры и тд.. фреон тяжелее воздуха, так что коровки все таки вреднее)
Какие у него очевидные плюсы? Мы изучили вопрос.. да никаких! Цена баллона объемом примерно 5 кг находится возле отметки примерно 1000 евро.. плюс - минус, есть китайские аналоги на порядок дешевле.. (Вообще американские товарищи именно в Китае и определили завод по его производству, ну не у себя же ) но.. заправка автомобилей фреоном 1234 стоит дороже примерно в 5-6 раз дороже.. 15-20 тысяч.. в диапазоне, оборудование для заправки конкретно 1234-м стоит космос да и практически на рынке отсутствует в связи с последними событиями (06.22), двухконтурные станции мы вообще не рассматриваем. Сам газ стал гореть.. очень хорошо воспламеняться.. воспламеняемая смесь образуется при концентрации 6.5%-12.3% хладагента в воздухе в закрытом пространстве.
Так вот, имеется проблема, которая уже волнует и будет в ближайшее время волновать многих автовладельцев.. где заправить свои кондиционеры новым фреоном 1234? Кому это понадобится: многие европейские автомобили с 2017 года, канадские и американские авто.. в общем машинки оттуда где современное и прогрессивное общество борется за экологию! Постойте, а как же например не современное общество в какой-нибудь соседней с ними стране? Если мы возьмем мануал к любому американскому автомобилю на 1234 фреоне и внимательно изучим, то увидим то если вы- например гражданин Мексики, то вы вполне можете заправить автомобиль таким привычным нам 134-м фреоном! Фантастика!).А еще фреон 1234 как и 134 совместим с теми же маслами.. Многие автовладельцы просто боятся произвести процедуру замены фреона что бы не "испортить что-то" в своем автомобиле, но в то же время никак не могут найти, где же все таки заправить свой кондей.. а если и удастся найти, например в столичных СТО, то стоимость работ вряд ли их порадует!
Вся суть кроется в немного других переходниках! Тот у кого имеются переходники для системы на 1234yf, тот и сможет сегодня помочь потребителю! А система достаточно проста, если не вдаваться в тонкости: 1234 просто выпускается в атмосферу (аккуратно!), система чистится, заливается 134, все! Стоимость услуги уменьшается в 5 раз и все довольны!
Итог. Мы не рекомендуем (думаю за исключением гарантийных авто или Мерседесов на 744 фреоне (очищенная углекислота)) переплачивать и мучаться в поиске где же вам заправить кондиционер газом 1234 в летний период, а искать у кого есть эти волшебные переходнички!
Всем удачи!
Периодически эти переходники есть у нас в продаже!) А так же сам 1234